TrailBlazer vs Pajero Sport: полезные ископаемые

Они кажутся гостями из удаляющегося прошлого: рамы, цельные мосты, понижающие передачи… Живущим на асфальте подобные машины не нужны, для профессионально копающихся в грязи и Chevrolet TrailBlazer, и Mitsubishi Pajero Sport слишком дороги. И все же – не таким ли должен быть автомобиль на все случаи жизни? И если таким, то какой именно следует выбрать?

Изгнанники

Настоящих рамных вседорожников на рынке осталось не так уж и много, так что выбирать точку отсчета долго не пришлось. Для полноприводного «динозавра» «Мицубиси-Паджеро-Спорт» довольно популярен – в прошлом году дилерам удалось реализовать больше восьми тысяч автомобилей. Сравниться по тиражности могут разве что отдельные экземпляры, которые берут скорее культовым статусом, нежели внедорожными талантами – по этой же причине цены на подобные артефакты (вроде «Тойоты-Ленд-Круизер») находятся на космическом отдалении от того, о чем может всерьез задуматься средний покупатель. Есть и еще одна причина выбрать именно «Паджеро-Спорт». Он не просто выпускается под Калугой – японцы давно не скрывают, что эта модель все еще жива именно благодаря спросу на российском рынке. А уж в Японии таких машин даже в лучах Восходящего Солнца не сыщешь! Такой вот изгнанник, обреченный шлифовать свой «тройной бриллиант» о наждак нашей с вами действительности.

Спарринг-партнер для «Мицу» нашелся быстро. Во-первых, не так уж много автомобилей со схожим генезисом: все-таки «Паджеро-Спорт» – суть приодетый пикап L200, так и что и напарника хотелось бы найти подходящего по происхождению. «Тойота-Форчунер» – родственник «Хай-Лакса» – у нас не продается, зато дилеры «Шевроле» уже второй год предлагают клиентам «ТрейлБлейзер» – вседорожник, созданный в Бразилии и делящий одно шасси с пикапом «Колорадо». Более того, «Трейл» тоже в некотором смысле изгнанник – несмотря на сугубую «американскость» названия, в американских шоу-румах «Шевроле» таких машин нет и не будет. Начало выпуска в США намечалось на 2014 год, но если и состоится, то выпускать в Миссури станут вседорожник с другим, более американским «выражением лица». Правда, направление изгнания у «Шеви» иное: приоритетными рынками для «ТрейлБлейзера» назначены Латинская Америка, Юго-Восточная Азия и Южная Африка. Это не могло не сказаться на опционе автомобиля, но об этом позже. А пока подытожим: у нас есть два вседорожника, построенных на шасси пикапов, с демультипликаторами и серьезной геометрической проходимостью. И оба продаются как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями. И стоят примерно одинаково. Осталось решить, какой из них универсальнее, а значит – лучше. К барьеру!

Культурный слой

У обоих вседорожников руль регулируется только по вылету, а регулировок сидений хоть и три, но «высота» практически не в счет: и у «Шевроле», и у «Мицубиси» кресло не ездит строго вверх и вниз – вертикальные перемещения сопряжены со странными наклонами, которые никак не приближают водителя к моменту достижения оптимальной посадки. По скорости размещения водителя в пространстве однозначно выигрывает «ТрейлБлейзер» – за счет большего внутреннего пространства усесться оптимальным образом может водитель почти любой комплекции. В «Спорте» все сложнее: пол поднят выше, из-за этого сложенные домиком ноги постоянно упираются в руль. Поднимаешь баранку выше – становится неудобно на нее «наматываться» (усилие на рулях обеих машин отнюдь не дамское). Словом, разместиться в конце концов удается, но все равно отчаянно хочется вернуться обратно в «Шеви».

Тут, однако, аскеза. Проверять тактильную податливость материалов не хочется – даже с улицы видно, насколько они дешевые. Крышки вещевых отсеков, внутрисалонные панели – все это тонкое, неприглядное на вид и гулкое до звона. А кожа, которой обшит руль, настолько скользкая, что подмороженные руки по ней просто скользят!

Выход есть – надеваем перчатки, и качество материалов хоть и не повышается, но перестает раздражать верхние конечности. Благо все ручки-кнопки в «ТрейлБлейзере» такого размера, что манипулировать ими можно, не раздевая рук.

«Паджеро-Спорт» на вид заметно породистей: в поле зрения водителя – три цвета и шесть фактур. Однако на ощупь приятна только кожа дверных панелей, все остальное – такое же дубовое, как и в «Шевроле». Но в отличие от «Трейла», внутренности «Мицу» не люфтят и не издают неприятных звуков. Правда, и фокус с перчатками тут не пройдет – окружающие экран кнопочки мелковаты. Впрочем, владельцам более дешевых версий познать это не суждено. Вообще, сочетание экрана и вечно вибрирующего рычага раздатки производит странное впечатление – это все равно, что найти «айпэд» во время раскопок культурного слоя, относящегося к каменному веку. Впрочем, экран старается не нарушать общей гармонии – время отклика достигает полутора секунд.

Итак, подведем первые итоги: «Паджеро-Спорт» несколько уступает в эргономике, но однозначно выигрывает в качестве материалов. Впрочем, и тут оно далеко не на пятерку.

Соблюдайте рядность!

Размеры наших дуэлянтов не оставляют сомнений в их способности разместить надлежащее количество пассажиров. Во всяком случае, можно не сомневаться, что второй ряд достаточно просторен. И действительно: разница между двумя автомобилями – на уровне нюансов, которые могут заметить разве что очень габаритные люди. Зато серьезные отличия наблюдаются в том, как организован волнующий процесс проникновения в салон и сама внутрисалонная жизнь.

Пороги обеих машин защищены от грязи, однако риск испачкаться все же есть, и при попытке проникновения в «Шевроле» он выше: дверь американского «бразильца» смещена вперед относительно дивана, а значит пассажир, прицелившийся «центром тяжести» в подушку, рискует войти в соприкосновение с грязной колесной аркой. Избежать этого помогла бы установленная в дверном проеме ручка, но вот беда – ее здесь нет.

Не может похвастаться подобным удобством и «Паджеро-Спорт», и все же его геометрия дружелюбнее: сохранить чистоту верхней одежды гораздо проще. Жить во чреве «Мицубиси» тоже приятнее. Японские подстаканники, в отличие от американских, надежно фиксируют почти любую посуду; а самая главная прелесть заключается в том, что к ногам подведены воздуховоды, которые не дадут замерзнуть зимой.

Есть дефлекторы и в «Шевроле». Но, во-первых, расположены они на потолке. Во-вторых, сопла снабжены отдельной регулировкой интенсивности. И, наконец, в-третьих – дует из них только в том случае, если включен отдельный «задний» кондиционер, да и то – исключительно холодным воздухом. Правда, в отличие от «Спорта», у «Трейла» есть третий ряд сидений, и на нем могут разместиться даже взрослые (пусть и ненадолго). Впрочем, это слабое утешение – увеличивать число мерзнущих не слишком гуманно. В общем, несмотря на плюсы (или минусы?) наличия семи мест, присудить победу «Шевроле» в этой номинации рука не поднимается.

Грузите бочками

Цифры, что и говорить, впечатляют: любой из наших дуэлянтов можно превратить в грузовоз объемом под два кубометра. Однако надо приготовиться к тому, что поклажу внутрь следует буквально закидывать – погрузочная высота заставляет вспомнить о «подвиге» Сизифа. Особенно тяжко придется владельцу «Шевроле» – у этой машины погрузочная высота больше. А ведь у «Трейла» есть еще и «второй этаж», который образуется сложенным третьим рядом. В общем, трудности с грузовыми перевозками всецело обусловлены успехами в пассажирских. И крючки для пакетов из супермаркета – утешение слабое. Сложно себе представить, кто будет открывать огромную заднюю дверь, чтобы просто пристроить в трюме пару пакетиков.

С «Паджеро» все проще: ровный пол простирается от самых ворот до оборотной стороны дивана, который к тому же можно откинуть к спинкам передних кресел, как и в «Шеви». Единственная проблема – массивные колесные арки, которые никак не мешают одержать победу в грузовой номинации.

Двое на двое

Силовые агрегаты разнообразием не отличаются. И «Шевроле», и «Мицубиси» можно заказать как с дизельными «четверками», так и с бензиновыми V6, причем последние доступны только в сочетании с гидромеханическими «автоматами». Сравнение, впрочем, от этого более объективным не становится: на стороне «ТрейлБлейзера» преимущество в рабочем объеме, и соответственно, в тяговых характеристиках. Тем удивительнее смотрятся «дизельные» показатели разгона до 100 км/ч: большая загадка, кому и за сколько продали душу испытатели «Мицубиси», чтобы нарисовать в характеристиках столь оптимистичные цифры. В реальности «Шевроле» намного живее: у него нет ни странного провала ниже 2500 об/мин, да и «автомат» работает гораздо мягче и расторопнее. Задачу резко ускориться при обгоне «ТрейлБлейзер» легко решает по одному лишь намеку на нажатие акселератора, а вот «Мицубиси» из блаженной нирваны можно вывести только пинком при помощи подрулевого лепестка – если водитель о нем своевременно вспомнит, разумеется. С «механикой» таких проблем, впрочем, не возникает – возможно, по той причине, что крутящего момента у «ручной» модификации заметно больше, чем у «автоматической». Неужто инженеры так боялись за здоровье гидротрансформатора?

Что же до спора более мощных, но менее моментных бензомоторов, преимущество «ТрейлБлейзера» выглядит совершенно однозначным – и в таблицах с техническими характеристиками, и в реальной жизни.

Челночный бег

Помните, что это такое? Нет, никакого отношения к клетчатым сумкам сие упражнение не имеет. Челночный бег – это спринт с постоянной сменой направления, каковую нужно производить, преодолевая инерцию собственного тела. Наши дуэлянты – товарищи крупные, так что попытка быстро пройти связку поворотов напоминает бег по коридорам старой коммуналки с ящиком гвоздей. Последствия для организма в случае неудачного исхода, кстати, тоже будут похожими.

Конечно, ни о каком «четком следовании за рулем» или «удовольствии от вождения» тут речь не идет. Рули у обоих тяжеленные и не слишком информативные, однако заправить в поворот любой из вседорожников в итоге не так сложно, как кажется на первый взгляд. «Шевроле» и вовсе удивляет относительно небольшими кренами и способностью подвески держаться за траекторию, невзирая на кочки. Главное – не открывать газ раньше времени: «ТрейлБлейзер» по умолчанию едет на заднем приводе и довольно легко метет хвостом даже на асфальте при полном попустительстве системы стабилизации.

Неплох и «Мицубиси». Он чуть более склонен к «спрыгиванию» с траектории, но зато более стабилен – спасибо постоянному полному приводу. Самая серьезная проблема «Паджеро» – недостаточная курсовая устойчивость: стоит попасть колесом даже в относительно небольшую яму – и автомобиль легко шагает на метр в сторону. Неприятно – и даже опасно!

В своей стихии

Вот она – самая важная для наших конкурсантов номинация. Ради чего еще затевались все эти мучения с рамой и трансмиссией, если не ради бесстрашного штурма бездорожья?

Для начала – о цифрах. На бумаге клиренс у «Трейла» заметно выше, однако если измерить реальный дорожный просвет от поверхности до защиты моторного отсека, то выяснится, что небольшим преимуществом обладает «Мицубиси» – 215 против 210 мм. Впрочем, это легко поправить подбором шин, так что не будем заострять на этом внимание. Похожая картина и с углами, характеризующими геометрическую проходимость. Передний свес чуть меньше мешает «Мицубиси», задний – «Шевроле». Так что итоги поездки по труднопроходимой местности будут определяться цепкостью шин (которую мы тоже не учитываем) и возможностями трансмиссии. И тут уже настает звездный час «Спорта» с его «Супер-Селектом». В отличие от «Шевроле», у «Мицубиси» есть межосевой дифференциал, который в случае надобности может блокироваться вискомуфтой. А блокировку промеж колесами задней оси и вовсе можно включить принудительно. У «ТрейлБлейзера» передний мост подключается жестко, а вместо «настоящей» блокировки заднего дифференциала – всего лишь имитация. Так что с чистой совестью фиксируем преимущество японской техники над бразильско-американской.

Возвращение в реальность

Если задержаться на бездорожье, несложно заметить, что к неровностям разнообразных проселков наши герои относятся с примерно равной степенью равнодушия. «Трейл» чуть более склонен к раскачке, но жить это ни в коей степени не мешает. Стоит вернуться на дороги с твердым покрытием, как «Шевроле» обращает небольшой недостаток в большое преимущество: над дорожными мелочами «ТрейлБлейзер» буквально проплывает, а крупные отрабатывает чинно, мускулисто, с достоинством. Благостность картины нарушают разве что дизельное тарахтенье и просто неприличные для XXI столетия вибрации.

«Паджеро-Спорт» заметно тише. Мотор звучит глуше, но вибрации таковы, что на холостых оборотах даже кресло дрожит как осиновый лист. Зато шумоизоляция колесных арок у «японца» заметно лучше, чем у «американца». Отдать победу «Мицубиси» мешает поразительная для такого солидного автомобиля тряска на дорожной мелочи: «Мицу» будто не отрабатывает неровности, а срезает их, не забывая при этом информировать седоков о своих жизненных трудностях. Приходится фиксировать небольшое преимущество «Шевроле», которому до идеала не хватило буквально пары «квадратов» шумоизоляционного материала.

На другой стороне глобуса

Оценить безопасность автомобилей непросто. Оба вседорожника создавались не для Европы, а значит, спецы «ЕвроNCAP» нам не помощники. Американский Страховой институт, славящийся своей суровой методикой фронтальных краш-тестов, до наших конкурсантов тоже пока не дотянулся. А если и дотянется, то бить будет только видоизмененный «ТрейлБ

лейзер».

На выручку внезапно пришли австралийцы: их местная система ANCAP похожа на европейскую и американскую, так что ей вполне можно верить. Правда, били «оззи» не вседорожники, а родственные им пикапы. Впрочем, эксперты спокойно ставят знак равенства между результатами «Мицубиси-Тритон» (так на другой стороне глобуса зовут L200) и «Челенджером», мотивируя это сходной структурой передней части и равной массой автомобилей. Аналогично поступили и с «ТрейлБлейзером», за которого отдувался «Холден-Колорадо». Итог – пять–четыре в пользу «Шевроле».

«Мицу» слишком сурово обошелся с грудью водителя, непросто пришлось и бедрам обоих седоков. Кстати, результаты, полученные австралийцами, очень похожи на то, что получили спецы «ЕвроNCAP», испытав на прочность L200.

В оправдание «Мицубиси» можно упомянуть доступность полного набора из шести подушек – правда, начиная с версии «Инстайл» за 1 579 990 рублей. Не получится за меньшие деньги получить и систему стабилизации. А вот «Стабилитрак» положен даже самому дешевому «ТрейлБлейзеру». Однако полный комплект из четырех подушек – уже прерогатива топовой версии LTZ. Кстати, отсутствие занавесок не помешало «Трейлу» получить максимальную оценку ANCAP за боковой удар.

Untitled-7

Untitled-7

Национальные особенности

Для покупателей «Шевроле» выбор будет не столь мучителен. В наличии всего две комплектации, причем младшая недоступна с бензиновым двигателем, а старшая – с «рукопашной» коробкой передач.

Самый простой «Шеви» в комплектации LT стоит 1 289 000 рублей. За это покупатель получит обтянутые тканью сиденья, кондиционер, сносную «музыку» с шестью динамиками, 16-дюймовые колеса и сигнализацию с иммобилайзером.

Базовый «Паджеро-Спорт» в версии «Интенс» дороже – 1 379 000. Такой автомобиль лишен системы стабилизации, зато оснащен обогревом передних сидений, который в «Шевроле» нельзя установить ни за какие деньги. Проблему обещали исправить к новому 2014 году, но пока – увы.

Версия LTZ поднимает цену «ТрейлБлейзера» на 140 тысяч рублей, зато обещает 18-дюймовые колеса, климат- и круиз-контроль, задний парктроник, фары с линзованной оптикой, обогрев зеркал, кожаный салон с электрорегулировками передних кресел, а также пару дополнительных динамиков. Стоит такая машина минимум 1 495 000 рублей, что сопоставимо с «Мицу» в версии «Интенс» с АКП, который оценивается в 1 459 990 руб. Следующая комплектация «Спорта» называется «Инстайл»: она стоит 1 579 990 рублей и подразумевает наличие 17-дюймовых колес, полного набора средств безопасности, климат-контроля, ксеноновых фар, кожаного салона и водительского кресла с электроприводами. Таким образом, за переплату в 84 тысячи можно получить опции, недоступные покупателям «Шевроле» в принципе.

Наконец, можно поддаться гедонизму и замахнуться на версию «Алтимейт». За 1 649 990 автомобиль оснастят аудиоцентром с большим экраном и навигацией, камерой заднего вида и датчиками дождя и света. Но вот незадача – даже на такую машину парктроник придется ставить самостоятельно.

В общем, к комплектациям «Мицубиси» есть некоторые замечания, но все они просто меркнут перед практически полным отсутствием потребительской свободы у «Шевроле». А уж отсутствие обогрева сидений в автомобиле стоимостью в полтора миллиона невозможно ни понять, ни простить. Так что остается только уповать на решение проблемы зимней адаптации в обозримом будущем. А пока преимущество «Паджеро-Спорт» слишком очевидно.

Мы решили

«Шевроле-ТрейлБлейзер» порадовал удачным сочетанием дорожных качеств и внедорожных повадок. Взаимодействие подвески этого автомобиля с неровностями – пример для подражания. Впрочем, и минусы очевидны: чрезмерная экономия на материалах и отсутствие необходимых в наших краях опций. На этом фоне итоговая оценка в 4,28 балла (****+) – почти победа. Жили бы мы в Бразилии – поставили бы больше.

«Мицубиси-Паджеро-Спорт» – неоднократный лауреат нашей рубрики «правильный выбор», и на сей раз он выехал исключительно на бюджете – да и исключительно на фоне очевидных промахов соперника. Среди прочих плюсов стоит отметить грузовместимость и выдающиеся внедорожные таланты. Они-то и принесли «Спорту» оценку в 4,33 балла (****+) и победу в итоге. Впрочем, считать такой автомобиль по-настоящему универсальным все-таки сложно.

Подпишитесь на «За рулем» в